Ru  

Eng  
  Поиск     |     Календарь событий     |     Обратная связь    


 


 Национальный рейтинг университетов
 
 Методика
 
 Общие и частные рейтинги
 Общий рейтинг
 Образование
 Исследования
 Социализация
 Интернационализация
 Бренд
 Инновации
 
 АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
 
 ПАРТНЕРЫ
 
 Архив частных рейтингов
 
 Обсерватория образования и науки
 Рейтинги вузов: зарубежный опыт
 Российский опыт составления рейтингов вузов
 Полезные ссылки
 
 Аналитика: статьи, обзоры
 Отставки и назначения
 Рейтинг университетов: комментарии, статьи, обзоры
 
 Карта сайта
 




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 
ФИО*
Контактный телефон или email*
Текст вашего сообщения*
 Введите код, указанный на картинке*
  СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ     РЕЙТИНГ ПО РЕГИОНАМ     РЕЙТИНГ ПО КАТЕГОРИЯМ  
  Главная страница

 
Новости образования и науки     [ все новости ]


24.01.2018

Новосибирские инженеры испытывают первый в мире алюминиевый авиадвигатель

Первый в мире алюминиевый авиадвигатель создали сотрудники опорного Новосибирского государственного технического университета (НГТУ), сообщает пресс-служба вуза.


"Из алюминия изготовлены даже те части, которые подвергаются самым высоким нагрузкам: коленчатый вал, гильзы и маховик", - говорится в сообщении.

Отмечается, что алюминий уже применяется в авиационных и автомобильных двигателях, но детали, работающие под высокой нагрузкой, до сих пор изготавливаются из стали.

Ученым НГТУ удалось заменить сталь алюминием с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования, разработанной в Институте неорганической химии (Новосибирск). На алюминиевые детали воздействуют плазменными разрядами, в результате чего на поверхности алюминиевой детали образуется тонкий слой оксида алюминия - корунда, который обладает высокой твердостью и температурой плавления.

"Наземные испытания двигателя успешно прошли на аэродроме Мочище под Новосибирском 19 января 2018 г. Теперь создатели будут проводить испытания заявленного ресурса двигателя, который не меньше, чем у моторов из стали - 2 тыс. часов. После этого двигатель будет установлен на самолет Як-52 и начнутся его летные испытания", - отмечается в сообщении.

Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 40-50% по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности. В снаряженном состоянии он будет весить около 200 кг, тогда как вес предшественника, двигателя М-14П - не менее 250 кг. Мощность нового двигателя выросла на 40 лошадиных сил - до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15%.

Новый двигатель будет устанавливаться на двухместные самолеты ЯК-52, старые двигатели которых либо уже выработали свой ресурс, либо находятся на грани выработки.

Сейчас в России эксплуатируется несколько сотен самолетов ЯК-52, они используются как учебно-тренировочные самолеты в школах ДОСААФ, а также как частные и коммерческие самолеты.

Двигатель будет использовать обычный автомобильный бензин АИ-95. Также на него будет устанавливаться автономная система подогрева. Предполагается, что в серийном производстве двигатель будет вдвое дешевле современных аналогов.

Источник: interfax-russia.ru

 

   
   
   
Copyright © 2018 Национальный рейтинг университетов       |       Контакты разработка: web.finmarket

Rambler Top100